Версия для слабовидящих
 

Структура и органы управления

Структурных подразделений организация не имеет.
СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ   4.1.  Управление  Школой  осуществляется  на  основе  сочетания  принципов  единоначалия  и коллегиальности. 4.2.  Компетенция  Учредителя  по  управлению  Школой  определяются  действующим законодательством, настоящим Уставом и составляет: ­    право на реорганизацию и ликвидацию Школы; ­    утверждение Устава Школы, изменений Устава Школы; ­    получение  ежегодного  отчета  от  Школы  о  поступлении  и  расходовании  финансовых  и материальных средств, о результатах образовательной деятельности; ­    назначение на должность и освобождение от должности директора Школы; ­    право  контроля  за  соблюдением  законодательства  при  осуществлении  уставной деятельности Школы; ­    осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами. 4.3.  Единоличным  исполнительным  органом  Школы  является  директор,  который  назначается учредителем и осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. Директор  не  может  совмещать  свою  должность  с  другой  руководящей  должностью  в Школе или вне её. 4.4. Директор Школы: ­    осуществляет  руководство  Школой  в  соответствии  с  законодательством  РФ  и  Уставом Школы; ­    обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Школы; ­    является  единоличным  распорядителем  денежных  средств  в  пределах  требований, установленных законодательством РФ; ­    действует  от  имени  Школы,  представляет  её  интересы  во  всех  российских  и  зарубежных организациях, органах государственной власти и местного самоуправления; ­    определяет стратегию, цели и задачи развития Школы; ­    совместно  с   Советом  Школы  и  прочими  органами  управления осуществляет  разработку  и  внедрение  программ  развития  Школы,  учебных  планов, годовых  календарных  учебных   графиков,  Устава  и  правил  внутреннего  трудового распорядка Школы; ­    утверждает  структуру  Школы,  графики  работ  и  расписаний  учебных  занятий, должностные инструкции работников, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Школы; ­    решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы; ­    планирует,  координирует  и  контролирует  работу  структурных  подразделений, ­    педагогических и других работников Школы; ­    осуществляет  прием  на  работу,  перевод  и  увольнение  работников,  налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения; ­    производит  подбор  и  расстановку  педагогических  кадров,  определяет  должностные обязанности  работников,  распределяет  учебную  нагрузку,  создает  условия  для повышения профессионального мастерства педагогов; ­    поощряет  и  стимулирует  творческую  инициативу  работников,  поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе; ­    формирует контингент обучающихся, обеспечивает их социальную защиту; ­    обеспечивает  эффективное  взаимодействие  и  сотрудничество  с  органами  местного самоуправления,  предприятиями  и  организациями,  общественностью,  родителями (законными представителями); ­    содействует  деятельности  учительских  (педагогических)  психологических  организаций и методических объединений; ­    регулирует  деятельность  общественных  (в  том  числе  детских  и  молодежных) ­    организаций, разрешенных законодательством РФ; ­    издает  приказы  и  распоряжения,  обязательные  для  всех  работников  и  обучающихся Школы; ­    утверждает локальные акты Школы; ­    обеспечивает  рациональное  использование  бюджетных  ассигнований,  а  также  средств, поступающих из других источников; ­    обеспечивает  учет,  сохранность  и  пополнение  учебно-материальной  базы,  соблюдение правил  санитарно-гигиенического  режима  и  охраны  труда,  учет  и  хранение документации; ­    несет  ответственность  за  реализацию  образовательных  программ  в  соответствии  с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь  и  здоровье,  соблюдение  прав  и  свобод  обучающихся  и  работников  Школы  во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке; ­    заключает от имени Школы договоры и контракты; ­    обеспечивает  выполнение  санитарно-гигиенических требований, противопожарного режима  и других необходимых условий по охране жизни и здоровья детей; ­    организует  совместно  с  Педагогическим  Советом  предоставление  платных образовательных  услуг  в  соответствии  с  потребностями  обучающихся  и  родителей (законных представителей); ­    несет  ответственность  перед  обучающимися,  их  родителями  (законными представителями),  государством,  обществом  и  Учредителем  за  результаты  своей деятельности  в  соответствии  с  функциональными  обязанностями,  предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Школы; ­    осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативно- правовыми актами. 4.5. Органами управления в Школе являются: Совет Школы, Общее собрание трудового коллектива,  Педагогический  Совет,  Методический  Совет,   Классные родительские собрания, детское объединение «Юный россиянин». Органы управления действуют на основании Устава. 4.6. Совет Школы  –  это коллегиальный орган школьного управления, имеющий полномочия,  определённые  Уставом  Школы,  по  вопросам  функционирования  и  развития Школы. 4.7. Компетенция  Совета Школы: 4.7.1.Устанавливает: а) режим занятий обучающихся; б)  порядок  распределения  средств  стимулирующей  части  фонда  оплаты  труда работников Школы. 4.7.2. Принимает: а)  Устав  Школы,  изменения  и  дополнения  к  нему  и  направляет  их   Учредителю  для утверждения; б) Программу развития Школы; в)  решение  о  введении  или  отмене  формы  одежды  для  обучающихся  в  период  занятий («школьная форма»); г)  Положения  о  Совете  Школы,  о  Родительском  Совете, классных родительских собраниях. 4.7.3.  Согласовывает по представлению директора Школы: а) школьный компонент учебного плана; б) учебники из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации; в) введение новых технологий, форм и методов обучения; г) план финансово-хозяйственной деятельности Школы. 4.7.4.  Рассматривает: а) конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса; б)  жалобы  и  заявления  обучающихся,  их  родителей  (законных  представителей)  на действия (бездействие) педагогического и административного персонала. 4.7.5.  Вносит предложения директору Школы, органам управления Школы в части: а)  материально-технического  обеспечения  и  оснащения  образовательного  процесса, оборудования помещений; б) выбора учебников из перечня рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе; в)  создания  необходимых  условий  для  организации  питания  и  медицинского обслуживания обучающихся; г) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; д) проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; е) развития воспитательной работы и организации досуга обучающихся. 4.7.6.  Участвует в принятии решения о создании в Школе общественных (в том числе детских, молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности. 4.7.7.  Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы. 5.7.8.   Заслушивает  отчет  директора  Школы  по  итогам  учебного  и  финансового  года.  В случае  неудовлетворительной  оценки  отчета   Совет Школы  вправе  направить Учредителю  обращение  с  мотивацией  своей  оценки  и  внесением  предложений  по совершенствованию работы администрации и педагогического коллектива в целом. 4.7.9.  Ходатайствует   (при  наличии  основания)   перед  директором  Школы  о расторжении трудового договора с работниками Школы. 4.7.10. Регулярно  информирует  участников  образовательного  процесса  о  своей деятельности и принимаемых решениях. 4.8. Состав  Совета Школы: 4.8.1.Состоит из избираемых членов, представляющих: ­   родителей (законных представителей) обучающихся на всех уровнях общего   образования; ­   работников Школы; ­   обучающихся на третьей ступени общего образования. В  состав Совета Школы  также  входит  директор  Школы.  4.8.2.Численность Совета Школы составляет 7 человек, в том числе: ­   директор (входит в состав Управляющего Совета по должности); ­   от  родителей  –  2  человека  (избираются из состава Родительского Совета); ­   от  обучающихся  на  третьей  ступени  –  2  человека  (избираются из состава управления объединением «Юный россиянин»); ­   от педагогов и иных работников Школы – 2 человека (избираются на Общем собрании трудового коллектива). 4.8.3.По  решению   Совета Школы  в  его  состав  также  могут  входить  граждане,  чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать развитию Школы (кооптированные члены), а также представители иных органов управления, действующих в Школе. 4.9. Организация работы  Совета Школы: 4.9.1.Совет Школы возглавляется председателем, избираемым членами из своего числа. Для  замены  председателя  во  время  его  отсутствия  избирается  также заместитель  председателя   Совета Школы.  Директор  Школы  не  может  быть  избран  председателем  либо  заместителем  председателя Совета Школы. 4.9.2.Заседания  Совета  Школы считаются  правомочными,  если  на  заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения  Совета Школы принимаются простым  большинством  голосов  из  числа  присутствующих.  В  случае  равенства  голосов решающим является голос председательствующего на заседании. 4.9.3.По  приглашению   Совета  Школы в  заседании  с  правом  совещательного  голоса могут  принимать  участие  лица,  не  являющиеся  членами  Совета Школы,  если  против этого не возражает более половины его членов, присутствующих на заседании. 4.9.4.  Совет  Школы несет  ответственность  за  своевременное  принятие  решений, входящих в его компетенцию, и их выполнение. 5.9.5.  Решения Совета Школы, противоречащие действующим нормативным правовым актам либо  Уставу  Школы,  недействительны  с  момента  их  принятия  и  не  подлежат  исполнению директором Школы, работниками Школы и иными участниками образовательного процесса. 4.10. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год, в его состав входят все работники Школы. Общее  собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. Решения  Общего  собрания  трудового  коллектива  Школы  принимаются  простым большинством  голосов  присутствующих  на  собрании  работников.  Процедура  голосования определяется Общим собранием трудового коллектива. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся: ­   избрание членов в Совет Школы от работников Школы; ­   принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; ­   образование  Совета  трудового  коллектива  в  целях  ведения  коллективных переговоров  с  администрацией  Школы  по  вопросам  заключения,  изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением; ­   заслушивание  ежегодного  отчета  профкома  и  администрации  Школы  о выполнении коллективного договора; ­   выдвижение  коллективных  требований  работников  Школы  и  избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора. 4.11.  В  целях  развития  и  совершенствования  учебно-воспитательного  процесса,  повышения профессионального  мастерства  и  творческого  роста  педагогов  в  Школе  действует Педагогический Совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы.  Педагогический  Совет  под  председательством  директора  Школы  имеет  следующие полномочия: ­   определение основных направлений педагогической деятельности Школы; ­   утверждение концепции, образовательной программы и программы развития Школы; ­   обсуждение  и  выбор  различных  вариантов  содержания  образования,  форм,  методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; ­   утверждение учебных планов и программ; ­   определяет  порядок  разработки,  утверждения  и  периодической  корректировки ­   индивидуальных учебных планов обучающихся; ­   организует  работу  по  повышению  квалификации  педагогических  работников, ­   развитию их творческих инициатив; ­   принимает решение о проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся; ­   принимает  решение  о  переводе  обучающегося  в  следующий  класс,  а  также  по согласованию  с  родителями  (законными  представителями)  обучающегося  о  его оставлении  на  повторное  обучение  в  том  же  классе,  переводе  на обучение по адаптированной образовательной программе  или  продолжении  обучения  в  форме  семейного образования; об исключении из Школы; ­   обсуждает годовой календарный учебный график. Педагогический   Совет  Школы  созывается  директором  по  мере  необходимости,  но  не реже 3 раз в год. Внеочередные заедания Педагогического Совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Заседание  Педагогического  Совета  Школы  является  правомочным,  если  на  нем присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим Советом Школы. Решения Педагогического Совета реализуются приказами директора Школы. 4.12.  Методический  Совет  Школы  является  коллективным  общественно-профессиональным органом,  объединяющим  на  добровольной  основе  педагогов,  стремящихся  осуществлять преобразования в Школе на научной основе, руководствуясь определёнными концептуальными положениями, подходами и идеями. 4.12.1. Методический Совет: 1)  рассматривает,  вырабатывает,  оценивает  стратегически  важные  предложения  по развитию Школы, отдельных ее участков; 2) организует разработку, корректировку и экспертизу стратегических документов Школы (программы развития, концепции образовательной программы Школы, учебных планов, программы курсов, программ дополнительного образования); 3)  анализирует состояние и результативность работы методической службы; 4) вносит  предложения  по  совершенствованию  деятельности  методической  службы, созданию  временных  творческих  коллективов,  участвует  в  реализации  инновационных проектов; 5) организует  целенаправленную  работу  по  развитию  профессионального  мастерства педагогов Школы; 6) анализирует  ход   и  результаты  комплексных  нововведений,  исследований,  имеющих значимые последствия для развития Школы в целом; 7) вносит  предложения  по  обеспечению  инновационных  процессов  в  Школе необходимыми  финансовыми,  материально-техническими  и  иными  ресурсами, стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе, в ходе их аттестации; 8) организует  консультирование  педагогов  по  проблемам  инновационной  деятельности  в Школе; 9)  представляет педагогов к различным видам поощрений. 4.12.2. Членами  Методического  совета  являются  руководители  методических  объединений, руководители инновационных и исследовательских проектов из числа преподавателей Вузов и научных сотрудников НИИ, работающих совместно со Школой. 4.12.3.  Председателем  Методического  совета  является методист по учебно-воспитательной работе в Школе. 4.12.4.  Периодичность  заседаний  Методического  совета  определяется  его  членами,  исходя  из необходимости (как правило, не реже одного раза в четверть). Заседание Методического совета Школы является правомочным, если на нем присутствовало не менее половины его членов и решение  считается  принятым,  если  за  него  проголосовало  более  половины  присутствующих педагогов. 4.13.  Органами  управления  родителей  являются: Родительский Совет, классные  родительские  собрания.  В состав Классного родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся класса. 4.14. Полномочия Классного родительского собрания: ­   избирает членов в Родительский Совет; ­   оказывает содействие классному руководителю в совершенствовании условий осуществления образовательного  процесса,  охраны  жизни  и  здоровья  обучающихся,  свободного  развития личности,  в  защите  законных  прав  и  интересов  обучающихся,  в  организации  и  проведении общеклассных и досуговых мероприятий. 4.14.1. Заседания Классного родительского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее  50%  родителей  (законных  представителей)  от  количества  обучающихся  в  классе, решения принимаются простым большинством голосов. 5.15.  В  Родительский Совет  входят  по  одному  представителю  от каждого  класса.  Организацию  деятельности  осуществляет  председатель,  избираемый Родительским Советом из его состава на первом заседании большинством голосов. 4.15.1. Решения Родительского Совета носят рекомендательный характер. Обязательными  для  исполнения  являются  решения,  принятые  в  соответствии  с законодательством  РФ,  в  целях  реализации  которых  издается  приказ  директора  Школы  или принимается решение  Совета Школы. 4.15.2. Полномочиями Родительского Совета являются: ­   содействие  администрации  и  педагогическому  коллективу  Школы  в  совершенствовании условий  осуществления  образовательного  процесса,  охраны  жизни  и  здоровья обучающихся,  свободного  развития  личности,  в  защите  законных  прав  и  интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных и досуговых мероприятий; ­   содействие в привлечении и рациональном расходовании внебюджетных средств на нужды развития Школы; ­   помощь в подготовке Школы к новому учебному году; ­   организация  работы  с  родителями  (законными  представителями)  обучающихся  по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье; ­   выборы  членов  от  родителей  (законных  представителей)  обучающихся  в  Совет Школы; ­   взаимодействие  с  педагогическим  коллективом  по  вопросам  профилактики правонарушений,  безнадзорности  и  беспризорности  среди  несовершеннолетних обучающихся. 4.15.3.  Заседания  Родительского Совета  правомочно,  если  на  нем присутствует не менее 50% ее членов, решения принимаются простым большинством голосов. 4.16. В целях содействия осуществлению самоуправления, развитию инициативы, повышению самостоятельности обучающихся в Школе создан на добровольной основе орган ученического самоуправления объединение «Юный россиянин». 4.16.1.Объединение «Юный россиянин» является органом самоуправления, объединяющим обучающихся 5-11 классов. Его деятельность определяется положением «Об объединении «Юный россиянин».  4.16.2. Полномочия ученического объединения «Юный россиянин», которые реализуются через работу министерств: ­   избирает членов от обучающихся в  Совет Школы; ­   вносит предложения администрации Школы по вопросу совершенствования учебно – воспитательного процесса; ­   участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся; ­   помогает в поддержании дисциплины и порядка в Школе; ­   участвует в организации дежурства во время проведения общешкольных мероприятий; ­   разрабатывает план проведения ученических мероприятий. 4.16.3.  Заседания правления «Юный россиянин» правомочны, если на них присутствует не менее 70% его членов, решения принимаются простым большинством голосов.

 МБОУ Тальская СОШ получила аккредитацию 15 марта 2012 года, которая действует до 15 марта 2024 года.

 

В школе 3 уровня образования:

 начальное общее образование,  основное общее образование,  среднее общее образование;

Форма обучения:

  очная;

Нормативные сроки обучения:

начальное  общее образование – 4 года; основное общее образование - 5 лет; среднее общее образование - 2 года;

Обучение осуществляется на русском языке.